Новости Казахстана, Вот это да ..., Новости, Новости Шахтинска, Наше авто » Водители нашли «замену» дорогому бензину 2015-09-25 от Админ |
Все зависит от того, с каким автомобилем придется иметь дело.Некоторые водители в Алматы перестали заправлять «железных коней» подорожавшим бензином АИ-92. Одни хотят сэкономить, другие и вовсе не могут себе позволить большие траты. Взамен автомобилисты используют разбавленный АИ-80. «Зачем мне заливать 92-ой, который стоит под 130 тенге. Мне тогда просто невыгодно таксовать, получается. Раньше только 92-ой заливал, а сейчас я же не буду только на один бензин работать», — сказал алматинский таксист, просивший не называть его имени. В свой 15-летний «Ниссан» он заливает АИ-80. Октановое число мужчина повышает, конечно, не принципиально новым, но достаточно эффективным способом — добавляет в бензобак немного этилового спирта. «На 20 литров 80-го бензина я доливаю 50-милилитровый пузырек 90-процентного спирта. Именно 90-процентного. Другой просто не подходит — толку не будет. И все, машина работает хорошо. Сам посуди — сколько стоит АИ-92 и сколько АИ-80. А за флакончик спирта я плачу лишь 75 тенге. В результате один литр получившегося бензина обходится гораздо дешевле, чем АИ-92», — объяснил водитель. Как выяснилось, таких как он в южной столице сейчас много. Правда, те, кто уже прибегал к таким мерам, советуют лишний раз подумать и попусту не рисковать. «Это мы давно прошли. Я в прошлом году так “бодяжил”, и у меня поршня посгорали — на 70 тысяч ремонт вышел. Как говорится, скупой платит дважды. Получается, бензин некачественный, системы сжигания нормальной нет, свечи горят, поршня засоряются. Заменить свечи 2500 тенге стоит, а разница между 20 литрами 92-го и 20 литрами 80-го — всего тенге 400−500. Так что овчинка выделки не стоит», — рассказал водитель Евгений Вахрушев. Довольно любопытной нашел тему бензиновой экономии руководитель Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. По его словам, больше всего машины спиртом «кормят» в Бразилии. А в целом по Казахстану такая технология не имеет широкого применения, добавил он. При этом Эдоков сыронизировал по поводу того, что спирту наш человек найдет другое, более приятное употребление — в себя. «Вообще, до 10, кажется, процентов добавление спиртов допустимо практически для любых бензиновых двигателей. Вопрос в цене, наверное. Никогда не покупал спирт, не знаю, сколько он стоит. Если дешевле бензина, то, пожалуй, выгодно разбавлять бензин. В Швеции, кажется, бензо-этанольные смеси достаточно широко распространены — ездят, радуются, наверное. Правда, там законодательно все это поощряется, а спирт — это побочный продукт химических производств, и он там дешевый», — поделился глава автосоюза. Выходит, что добавление спирта — метод допустимый, но не каждому (не каждой машине) подходящий. Кстати, если говорить о выгоде, то больше всего от этого выигрывают не сами водители, а аптеки. По словам нашего собеседника, пожелавшего остаться инкогнито, буквально месяц назад флакон 90-процентного этилового спирта стоил 55 тенге. Сейчас за него приходится отдавать уже 75 тенге. Вероятно, аптекари уже разобрались — что к чему, и решили не упускать шанса увеличить выручку. |