Один из основных критериев, который волнует автомобилистов – это расход топлива. Благодаря технологии дизельного двигателя, которая обеспечивает большую степень сжатия горючей смеси, расход топлива у дизеля получается меньше, чем у бензинового аналога. Тем не менее, меньший расход топлива означает и меньшую мощность двигателя. Поэтому, здесь каждый должен решить для себя сам, что важнее: мчаться быстрее, или же платить за топливо меньше. Конечно, выбор зависит от манеры езды и от вариантов эксплуатации автомобиля. Скажем, если большинство поездок будет совершаться по городу, то, конечно же, лучшим вариантом будет дизель. Если же речь идет о загородных поездках, о частых передвижениях по трассе, лучше бензиновый вариант, так как любителям «погонять», дизель покажется скучноват.
Что касается долговечности, то по теории, таковыми должны считаться дизельные двигатели. Считается, что при сгорании дизельного топлива, в цилиндрах двигателя образовывается маслянистое вещество, которое дополнительно смазывает детали силового агрегата. Тем не менее, если взять во внимание качество дизельного топлива в нашей стране, то ситуация выходит противоположной. На просторах России получается так, что более долговечными оказываются именно бензиновые двигатели, так как они более устойчивы к различным примесям. Ресурс дизельного двигателя значительно понижается при использовании отечественной «солярки».
Отличие дизеля от бензина резко ощущается, когда возникает необходимость в ремонте «железного сердца». В этом вопросе более экономным является бензиновый двигатель. Дело в том, что не так просто найти грамотного мастера, который бы умело смог отремонтировать дизельный двигатель. Сейчас не берем во внимание «кулибинов», которые работают по принципу, — «Найду информацию в интернете и разберусь». Если автомобиль вам дорог и в ближайшее время продавать вы его не собираетесь, не обращайтесь к таким людям. Продолжая вопрос ремонта, самым дорогим в обслуживании является ТНВД. Стоимость нового агрегата составляет порядка 2–х тысяч долларов. За эти деньги можно произвести капитальный ремонт бензинового двигателя. Так что, чаша весов, в этом плане, склоняется в пользу бензинового агрегата.
Для наших широт не менее важен вопрос эксплуатации в зимнее время. В этом плане, владельцы автомобилей с бензиновым двигателем в более выигрышном положении. Дело в том, что дизельный двигатель, в зимнее время, необходимо заправлять зимней «соляркой». Если АЗС подсунула летнее дизельное топливо, то при минусовой температуре оно принимает гелеобразное состояние. Разумеется, запустить двигатель становится не возможно. Так что, в плане запуска зимой, бензиновые двигатели вновь получают преимущество, не смотря на мороку со свечами зажигания.
Теперь, зная все достоинства и недостатки обоих двигателей, выбрать дизель или бензин — не проблема. Возможно, в Европе дизельные двигатели и превосходят бензиновые, однако в наших краях всё совсем наоборот. Бензиновый двигатель дешевле в ремонте, менее привередлив, легче запускается зимой. Дизель экономнее расходует топливо, то владельцы бензиновых автомобилей имеют возможность сэкономить ещё больше, установив ГБО. Таким образом, бензиновый двигатель будет более практичным.
Соседние публикации: