Источник:
Специально для корреспондентов ИА «NewTimes.kz» руководитель ОО «ОСА» Руслан Лазута рассказал, на какие уловки чаще всего идут полицейские, чтобы выписывать штрафы даже добросовестным водителям.
Как рассказал нам руководитель общественного объединения, со времен образования автоинспекции в начале XX века, новые уловки придумывались и усовершенствовались постоянно. Конечно, за столько лет «эволюции» по выявлению нарушителей, подобных методик скопилось не один десяток, сегодня же мы с нашим экспертом остановились на наиболее распространённых из них.
— Прежде всего, возьмем, к примеру, скоростемер, с помощью которого недобросовестный сотрудник дорожной полиции попытается «развести» на превышение скоростного режимаводителя. Как это происходит? — рассказывает Руслан Лазута, — Самый популярный из скоростемеров в Казахстане сегодня — «ВИЗИР 2М». Огромная проблема с ним, я подчеркиваю, добросовестных водителей, связана с тем, что им вменяют несуществующее правонарушение и владелец автомобиля искренне убежден, что он не нарушал скоростной режим. Однако инспектор показывает ему фотографию с доказательствами.
Юрист поясняет, что за годы существования объединения, им удалось выиграть не одно дело, связанное с данным скоростемером. Между тем, чтобы предотвращать подобные инциденты Руслан советует полицейским знать принцип работы радара.
— Для того, чтобы избежать таких недобросовестных разводов, полицейским самим необходимо знать принцип работы и устройство того или иного скоростемера. «ВИЗИР 2М»— серьезный аппарат, но у него имеется ряд существенных недоработок. Если в радиусе 400 метров находится два и более авторанспорта, причем, неважно, движутся они в одном или противоположном направлении, то показания данного скоростемера уже можно ставить под сомнение. Принцип его работы: у него присутствует отдельно видеокамера и отдельно прибор, работающий по принципу доплера, который посылает сигнал, отражаясь от объекта, он показывает ту или иную скорость.
Когда инспектор, условно говоря, «стреляет» в автомашину, то луч расходится под широким углом и если в этот радиус в пределах 400 метров попадается машина, то он хватает не ту автомашину, которая мчится с нарушением скоростного режима, а ту, которая имеет больше площади и массы. Таким образом получается, что даже если инспектор убежден, что все сделал правильно, водитель имеет право отстаивать свои права,— рассказал Р. Лазута.
Вторым камнем преткновения автолюбителей и дорожной полиции являются, так называемые, временные знаки. Здесь руководитель «ОСА» напротив, советует уже быть более внимательными самих автовладельцев и не попадаться на уловки недобросовестных стражей порядка.
— Временные знаки, могут устанавливаться в, казалось бы, самых неожиданных местах: где-нибудь в степи или богом забытом краю. Никого вроде нет, замечательная дорога и водитель едет, если позволяют обстоятельства, с превышением, а где-то через два-три километра уже стоят сотрудники дорожной полиции и принимают нарушителя. Многие водители попадаются на всякие уловки, ведь здесь надо понимать правила дорожного движения, что действие знака распространяется только на определенные расстояния и до определенных моментов. Понятное дело, что если знак установлен и где-то есть перекресток, то действие знака прекращается. Также следует обращать внимание на табличкирасстояния, на которое действует знак. Многие относятся к этим вещам невнимательно и потом начинается тихое и непринуждённое вымогательство у водителя. Ведь не каждый готов отстаивать свои права! И таких водителей в Казахстане подавляющее большинство, — заключил Руслан Лазута.
Соседние публикации: