Источник:
Самым главным для тех, кто против ближнего света, является утверждение, что включенный ближний свет фар увеличивает расход топлива, сокращает срок службы лампочек в фарах.
Однако и этот аспект был очень подробно изучен зарубежными учеными и специалистами. При этом было также изучено и влияние включения ближнего света на окружающую среду.
Применение фар ближнего света приводит к увеличению расхода топлива на 1-2% (Glad, Assum og Bjоrgum, 1985). А это может привести к увеличению выброса выхлопных газов. Замеры, произведенные в Норвежском технологическом институте (Оrjasaeter og Bang, 1993), показали, что выбросы СО (окись углерода), НС (углеводород) и СО2 (углекислый газ) в граммах на автомобиль с фарами дальнего света был на 0-2% выше, чем выбросы в граммах на автомобиль без фар дальнего света. Для NOх (окись азота) три из четырех замеров показали увеличение выброса в пределах от 12 до 29%, четвертое измерение показало сокращение на 7%. В среднем увеличение составило приблизительно 14%.
Также применение ближнего света фар увеличивает расходы граждан как на топливо, так и на сами фары. В пересчете на норвежские кроны это дало сумму общих расходов на автомобиль в год приблизительно 110-175 крон. Канадское исследование (Lawrence) показало, что затраты, связанные с увеличением расхода топлива, оцениваются приблизительно в 0,5 канадских долларов на автомобиль в год. Цены на бензин в Северной Америке значительно ниже, чем в Норвегии, так что эти расходы нельзя сравнивать с расходами в Норвегии.
К слову, в Германии, именно увеличивающиеся расходы на топливо до сих пор являются фактором, сдерживающим введение постоянного ближнего света.
Но в то же время норвежскими учеными было доказано, что если сравнивать все затраты на предотвращение ДТП, расходы на применение ближнего света фар с выгодой, от этого получаемой, то выгода от всех мероприятий втрое превышает затраты.
В Европе ближний свет не просто обязателен. За нарушение этого пункта Правил вам придется заплатить штраф. Штраф за забывчивость водителя, к примеру, при движении за городом в Германии составляет 40 евро и 3 пункта, в Дании – 70 евро, Эстонии – 35, Финляндии – 50, Исландии – 60, Италии – 33, Хорватии – 40, в Республике Польше – от 20 до 500 польских злотых. Как всегда “отличилась” Норвегия, побив рекорд строгости, – 180 евро
#В ,#ДВД ,#области ,#разъяснили ,#влияет ,#ли ,#включение ,#ближнего ,#света ,#фар ,#в ,#дневное ,#время ,#на ,#расход ,#топлива ,#новости ,#казахстан , Соседние публикации: