Источник:
В экономическом суде Караганды прошло разбирательство между департаментом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции и энергоснабжающими организациями. В числе последних компании «КарагандыЖылуСбыт», «Жезказган Энергосбыт» и «Расчетный сервисный центр». Они были недовольны тем, что госорган запретил им повышать тарифы на электроэнергию, но сегодня, 13 марта, неожиданно забрали свои иски.
Все три компании, которые собирают деньги с потребителей практически всей нашей области, с нового года повысили тариф на электроэнергию. Что касается ТОО «КарагандыЖылуСбыт», то она подняла свои расценки на 8,7 процента. Минимальный тариф для населения вырос с 7,65 до 8,38 тенге за кВт/час, средний – с 10,35 до 11,24 тенге за кВт/час и максимальный – с 12,94 до 14,07 тенге за кВт/час. Куда значительнее тариф взвинтило ТОО «Жезказган Энергосбыт», которое обслуживает потребителей Жезказгана, Сатпаева, Балхаша, Каражала, Приозерска, Жайрема, Актогайского, Жанааркинского, Улытауского, Каркаралинского, Шетского, Нуринского и Осакаровского районов. Он вырос на 30 процентов: с 15 до 19,57 тенге за кВт/час.
Все это притом, что департамент по регулированию естественных монополий и защите конкуренции разрешения услугодателям не давал. Он выдал мотивированные заключения от отказе в повышении, но энергоснабжающие компании это не остановило.
Возмутившись, они подали в суд на чиновников, чтобы отменить их заключения. Процесс был в самом разгаре. Юристы энергоснабжающих организаций приводили свои расчеты, из всех сил пытаясь доказать, что повышение тарифов необходимо. Но тут в процесс вступили представители общества по защите прав потребителей «Гарант». Видимо, они и спутали услугодателями все карты. Сегодня, когда общественница Ирина Фурсова заявила требование о перерасчете, они вдруг отозвали свои иски.
- Мы все отзываем свои иски в полном объеме, – заявила, встав с места, представитель ТОО «Жезказган Энергосбыт».
- Что на это скажет ответчик? – спросила судья.
- Не возражаю! – ответила руководитель отдела департамента по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Жулдыз Ескенова.
- А что делать с «Гарантом»? – продолжила судья. – Он выступает у нас как третье лицо.
- Это уже ваше решение, – ответила юрист. – Возвращать надо. Пусть «Гарант» самостоятельно на нас иск подает.
- Тогда послушаем мнение представителя «Гаранта», – сказала судья.
- Мы настаиваем на рассмотрении нашего дела, – заявила Ирина Фурсова. – Мы считаем, что нарушаются права неопределенного круга лиц. Сейчас несмотря на запрет повышения тарифа с потребителей Карагандинской области незаконно взимается плата. Поэтому я настаиваю на рассмотрении нашего иска с требованием о перерасчете.
В итоге судья решила прекратить рассмотрение дела. Но общество по защите прав потребителей останавливаться на этом не собирается. Его иск с требование перерасчета всем потребителям выделили в отдельное производство. Поэтому теперь компании «КарагандыЖылуСбыт», «Жезказган Энергосбыт» и «Расчетный сервисный центр» будут не истцами, а ответчиками. Если «Гарант» выиграет суд, то им придется вернуть потребителям нашей области те деньги, которые они переплатили монополистам за январь, февраль и март нынешнего года.
Отметим, что компания «КарагандыЖылуСбыт» отказалась и от своего абсурдного требования взыскать с департамента по регулированию естественных монополий моральный вред в 5 тысяч тенге. «Действиями ответчика по вынесению мотивированного заключения энергоснабжающей организации был нанесен моральный вред в части урона деловой репутации, как среди юридических лиц и иных предприятий, так и среди государственных органов и учреждений, с которыми истец состоит в деловых отношениях, – сказано в исковом заявлении. – Мотивированное заключение от 29 декабря 2014 года ущемляет права и законные интересы ТОО «КарагандыЖылуСбыт»».
Видимо, юристы энергоснабжающей организации не знают, что предприятие – это не человек. Поэтому оно не может испытывать моральные страдания. А значит, не имеет права рассчитывать на компенсацию морального вреда.
Соседние публикации: