Как сообщает главный научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований при президенте РК Вячеслав Додонов , что для изменения нефтяных цен в сторону снижения созрели ещё в 2013 году, но определённые политические факторы, в том числе ситуация на Ближнем Востоке, отодвинули их.
Ну а санкции Запада против России не стоит рассматривать, как санкции и против российской «нефтянки», поэтому на поставки нефти и нефтепродуктов из РФ в Казахстан ничего не угрожает, считает экономист.
Заместитель директора Центра мировой экономики и интеграционных исследований Рустем Жансеитов выразил свое мнение: падение нефтяных цен — это большая геополитическая игра. При этом, полагает Рустем Жансеитов, игру на искусственном снижении цен Америка ведёт по принципу «не перегнуть палку».
Как отмечает Жансеитов, сегодня Штаты уже налаживают поставки своей сланцевой нефти на внешние рынки в больших объёмах, в том числе в Европу.
«Мой краткосрочный прогноз — 80-85 долларов за баррель нефти, дальше вряд ли пойдёт. Есть несколько вариантов развития ситуации, которые зависят от развития геополитической ситуации. Сейчас ведь экономика следует за политикой. Если украинский кризис разрешится, то цены, вероятнее всего, вернутся к 100 и выше долларам за баррель. Если нет, то США, возможно, будут работать на понижение дальше», — сообщил эксперт.
При этом экономист отмечает, что одним из факторов, влияющих на снижение цен на нефть, является постепенное увеличение обьемов добычи нефти в Саудовской Аравии, Ливии и других странах ОПЕК. Снижение мировых нефтяных цен и подорожание бензина в Казахстане не имеют между собой никаких связей, полагает экономист, так как ввиду открытых границ и общего таможенного пространства ,цена на бензин в Казахстане стремится к более высокой — как в России.
Сейчас складывается двоякая ситуация: с одной стороны, исходя из экономических реалий, в Казахстане цены на бензин должны и далее повышаться, с другой стороны, «КазМунайГаз» вынужден поддерживать госполитику, чтобы избежать повышения социальной напряжённости и давления на потребителей.
Соседние публикации: