Источник:
Казахстанские школьники сталкиваются с огромным объемом информации при подготовке домашнего задания, потому что по мнению учителей их предмет является самым важным, заявила замглавы МОН РК Эльмира Суханбердиева.
В начале мая министерство образования и науки сообщило о принятии документа, который содержит методику дозирования домашнего задания школьников. Методика должна способствовать снижению учебной нагрузки учеников, повышению мотивации детей к самостоятельной работе и улучшению успеваемости.
" Сейчас у нас идет разработка вопроса с директорами школ, учителями о сокращении объема домашнего задания, мы взяли за основу методику профессора Бабанского.
Мы сконцентрировались на времени — сколько времени ребенок должен сидеть за домашними заданиями" , — рассказала Суханбердиева . " Каждый учитель считает, что его предмет самый важный, поэтому на ребенка " падает" огромный объем информации, и у нас дети отторгают. Мы сейчас проработали вопросы по упразднению домашнего задания на выходные дни, каникулярное время, скинули почасовую методику — сколько он дома должен заниматься по времени, сколько во внеурочное время, мы это скинули всем директорам, учителям. Обсуждение идет до сих пор" , — добавила она. Она проинформировала, что внедрение новой методики начнется с 1 сентября. " Расписание в школе будет формироваться таким образом, чтобы у ребенка было меньше нагрузки. Если сегодня есть, допустим, один гуманитарный урок (например, родная литература), то будет и один точный предмет" , — заключила вице-министр.
Ранее в Минобразования РК сообщили, со ссылкой на международные исследования, что казахстанские школьники слишком загружены домашними заданиями (4-е место среди 65 стран по степени загруженности). Исследованиями международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) доказано, что на успеваемость детей лучшее влияние оказывает небольшой объем домашнего задания, отметили в ведомстве.
Соседние публикации: